Новости библиотеки
ГОСУСЛУГИ – не дайте шанс мошенникам!
- Информация о материале
«Госуслуги» - это очень удобный сервис, без которого иногда просто не обойтись. Подать заявление в госорганы, записаться на приём к врачу и даже оформить кредит сейчас проще, используя этот ресурс. Но, к сожалению, он упрощает жизнь мошенникам. В последнее время стало всё больше случаев обмана, связанных с мошенничеством через «Госуслуги».
Чем чаще всего интересуются мошенники?
Мошенников интересуют две вещи: деньги и личные данные. Некоторые сразу берут деньгами: покупка несуществующих товаров онлайн, вклады в «Форекс» и так далее. Другие сначала узнают информацию о вас, а потом снимают деньги со счетов.
Какая это информация?
-номер телефона;
-адрес;
-скан паспорта или данные из него;
-дата рождения;
-СНИЛС, ИНН;
-email;
-логины и пароли от соцсетей;
-привязанные банковские карты.
Проанализировав их, можно сделать вывод о социальном и финансовом статусе человека. Если «клиент» интересен и перспективен, с ним можно «работать» дальше, используя другие способы. Наличие детальной персональной информации позволит более эффективно вводить жертву в заблуждение и получить желаемый результат - ограбить.
Основные риски при взломе личного кабинета «Госуслуги»:
- Мошенники могут внести данные о вас в базы данных, которые используют аферисты. У них будет больше сведений, а значит, их звонки и письма на почту будут вызывать больше доверия у потенциальных жертв обмана. Например, зная ФИО, серию и номер паспорта, СНИЛС можно с большей эффективностью обворовывать людей. Им будут приходить письма якобы от имени «Госуслуг» с данными, которые известны только этому порталу. Получая такие сообщения, люди без опасений перейдут по указанным ссылкам и введут данные банковских карт, тем самым потеряв деньги.
- Мошенники могут оформить кредит, если найдут на «Госуслугах» сканы паспортов.
- Мошенники могут воспользоваться деньгами на банковской карте, если она привязана к аккаунту.
Как защитить себя от рисков?
- Чтобы защитить персональные данные и накопления, нужно установить на портале «Госуслуг» дополнительную защиту - подтверждение по СМС (двухфакторная аутентификация). Чтобы включить подтверждение по СМС нужно:
1. Зайти в меню «Настройки и безопасность».
2. В левом меню выбрать пункт «Вход в систему».
3. Кликнуть на ссылку «Настроить» в окне с разделом «Вход с подтверждением по SMS».
4. В появившейся строке ввести пароль от аккаунта и нажать кнопку «Включить».
- Обращайте внимание на адрес сайта! Верный адрес «Госуслуг» - https://www.gosuslugi.ru
- Также эксперты рекомендуют один-два раза в год менять пароль и использовать только сложные и уникальные комбинации из букв, цифр и символов.
- Никому не сообщайте логин и пароль от личного кабинета «Госуслуг»
- Если вы ещё не ввели логин и пароль, а программа просит вас сразу добавить какие-то платежные реквизиты - ни в коем случае этого не делайте!
- Если есть возможность - откажитесь от мобильного приложения «Госуслуг». Если вы не пользуетесь им регулярно, то можно удалить и установить его снова, когда понадобится.
ФАЛЬШИВЫЕ «ГОСУСЛУГИ» (примеры мошенничества)
• «На днях, на электронную почту пришло уведомление от портала «Госуслуг». Налоговая инспекция требовала оплатить налог за машину. Всё очень удобно - можно было сразу перейти по ссылке и ввести данные карты. Я бы так и сделала, но у меня никогда не было машины...» - рассказала девушка Анна. Она решила, что стала жертвой какой-то бюрократической ошибки. Бывало же такое, что налоговая присылала уведомления о налогах тем, кто давным-давно продал или снял с учета машины. Приходилось идти в инспекцию и разбираться. Анна была готова тоже туда отправиться, потому что письмо выглядело как настоящее. Но вдруг заметила, что адрес сайта был написан с ошибкой — www.gcsuslugi.ru. И всё встало на свои места! Оказывается, мошенники зарегистрировали внешне похожий на сайт «Госуслуг» домен и сделали массовую рассылку — в расчете на невнимательность граждан.
• Телефонные мошенники стали звонить жертвам от имени сотрудников портала «Госуслуги» и предлагают привязать QR-код о вакцинации или перенесенном COVID-19 к странице пользователя и получают доступ к личному кабинету граждан. Эксперты полагают, что схема становится успешной из-за реальной актуальности проблем с отображением или получением QR-кодов на портале.
• Другой вариант обмана с порталом «Госуслуг». Людям стали приходить фальшивые уведомления об откреплении от поликлиники. Якобы по причине технического сбоя. В письме предлагалось как можно скорее (по причине пандемии) пройти перерегистрацию. При переходе по указанной в письме ссылке люди попадали на фальшивый портал «Госуслуг», заполняли на нём анкету и уплачивали «пошлину». То есть, передавали мошенникам все личные и финансовые данные, теряли деньги. И их потери на этом не заканчивались. Получив доступ к профилю человека на «Госуслугах», мошенники могли оформить кредит или микрозайм на их имя.
Обратите внимание, что в поддельных письмах содержатся элементы крайней срочности и запугивания - «иначе будет поздно». Часто ссылка замаскирована под QR-код, картинку-стикер, предложение поучаствовать в лотерее или под скидочный купон. Пользователю нужно помнить, что все письма из налоговой или «Госуслуг» — информационные. Они лишь дублируют то, что поступило в личный кабинет. Чтобы получить полную информацию, лучше использовать официальный сайт, а не ссылку из письма.
Адрес «Госуслуг» - https://www.gosuslugi.ru
Не дайте себя обмануть!!!