ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости библиотеки

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Большой художник отражает в своем творчестве время, в котором живет. Художник Александр Родченко отражал передовые вкусы и стремления людей 20-х годов. Родченко – художник особой судьбы, огромной внутренней заинтересованности в переустройстве жизни. Он хотел сделать яркими дни, глубоко осмысленными наши праздники. Его волновали и архитектурные ансамбли, и бытоустройство в квартирах. Он был изобретательным художником-конструктором.

Александр родился над сценой, где жили родители, и театр стал для него буднями. Иногда его брали на сцену, и там он многое подмечал, запоминал. Все это потом ему в жизни пригодилось. Учась в Казанской художественной школе, Родченко прослыл «впечатлительным юношей», как говорили преподаватели. Будучи студентом, он знакомится с поэзией Маяковского. Родченко потрясен. Во многом великий революционный поэт предопределил дальнейший творческий путь Родченко.

После революции 1917-го года молодые художники-авангардисты, вдохновленные идеей об обществе, свободном от старых порядков, стремительно развивали новые творческие направления. Одним из таких авторов был Александр Родченко: он разработал новейшие приемы в живописи, рекламе и фотографии, это работа со светотенью и с перспективой.

Александр Родченко объединился с Владимиром Маяковским, создав творческую группу «Реклам-конструктор «Маяковский — Родченко»: Родченко отвечал за графическую композицию, Маяковский — за текст. Каждый текст поэт-футурист сопровождал рисунком в сатирическом стиле, но окончательный выбор дизайна оставался за Александром.

В 1921-м году Родченко объявил о «конце живописи»: «Искусство ради искусства умерло», - утверждал автор, наступил новый этап в жизни страны. Родченко первым стал делать фотоколлажи и фотомонтажи в СССР: для коллажа он брал вырезки из журналов, а для монтажа специально снимал фотографии. Преимущество фотоколлажей и плакатов для авангардиста было очевидно: лаконичность и яркость, широкий выбор материалов и композиционных возможностей. 

 

С 1924-го года Родченко полностью посвятил себя фотографии. Тогда начал формироваться его авангардистский стиль, который стал настоящей революцией в искусстве. Он стремился сделать каждый снимок уникальным при помощи новых приемов. Одним из них был ракурс: повседневные вещи становились необычными в глазах зрителя, если взгляд на них падал под другим углом. «Родченковские» ракурсы «снизу вверх» и «сверху вниз» стали прорывом для фотоискусства 20-х годов.

Основными цветами Родченко были черный и белый. Палитра усиливала ракурс и композицию. Экспериментатор хотел получить необычные кадры, снимая тривиальные ситуации: «Я хочу научить людей видеть необыкновенно обыкновенные вещи». Строящаяся советская реальность стала идеальным полем для Родченко. В 1928-м году журнал «Советское фото» обвинил Александра Родченко в копировании западного искусства. Это было начало конца: советская власть, которая сначала поддерживала творцов-новаторов, к экспериментальной фотографии оказалась не готова к этому. Авангардистов обвинили в формализме, что для Родченко, который всецело поддерживал советскую власть и социалистические идеи, стало ударом.

В конце 1930-х годов Родченко отошел от политического искусства, окончательно разочаровавшись во власти. Его интересы заканчивались там, где начиналась политика. В то время он занимался театральной сценографией, фотографировал цирковых актеров. Александр Родченко был настоящим экспериментатором, основателем школы технической конструктивистской эстетики: свое предназначение он видел в сломе закостенелого и традиционного. Вдохновение художник находил в повседневных сюжетах. Так он раскрывал свой характер: в жизни мастер был скрытным, не позволял сентиментальности в обществе, но в его сюжетах открывался необыкновенный темперамент, энергичный и решительный нрав.

В 1956-м году Александр Родченко умер, не дожив до первой персональной выставки, организованной Верой Степановой, его женой, художницей и вдохновительницей его творчества. Последние годы изменили представление Родченко о власти и возможностях советского искусства. Он отказался от поиска нового в повседневном и подчинился законам социалистического реализма, которые установила власть. Смелое наследие Родченко осталось в истории. Искусство, ставшее памятником авангардной культуры. Вне времени и пространства.

(фотограф  Эмми Америка - Преподаватель Школы Родченко)Современные художники, фотографы, дизайнеры помнят его яркие образы, обращаются к его специфическим техникам и работают с тем же свободным искусством, которое в свое время развивал Александр Родченко.

 

 

(фотограф  Эмми Америка - Преподаватель Школы Родченко)

 

 

 

 

 

(фотограф Александр Родченко)

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

Электронный каталог

2 Ele

Поиск по сайту

Горячая линия(круглосуточно). Звонок бесплатный.
8 800 775 41 22