ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости библиотеки

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Владимир Маяковский умел не только хорошо сочинять стихи, но и хорошо рисовать. А рисовать он начал в юном возрасте. Когда его семья переехала в Петербург, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. После революции Маяковский стал работать в «Окнах сатиры РОСТА».

Разношерстый творческий коллектив выпускал пачками рукописные плакаты о нелегких буднях молодого советского государства. Их вывешивали в окнах, а народ собирался толпами, чтобы посмотреть, посмеяться и обсудить.

Ну а в 1923 году, в разгар НЭП(новой экономической политики), Маяковский занялся уже коммерческой рекламой – в паре с художником Александром Родченко. Свое агентство они назвали «Реклам-конструктором».

Владимир Владимирович ходил по Москве, заглядывал во все компании, что попадались и предлагал свои услуги, обещая стремительный рост продаж. Плакаты, упаковка, вывески, печатная реклама – Маяковский с Родченко брались за всё. И брали тоже недешево: по 100 – 200 рублей за плакат.

Для сравнения: билет на выступление популярного поэта стоил рубль.

Многие творческие друзья Маяковского посмеивались над ним, считая коммерческие стишата низкопробными. Но сам автор ничуть не стеснялся своего дела, говорил, мол, зря мы забросили рекламу и пренебрежительно относимся к этой якобы «буржуазной штучке». Он ругал скучную агитацию, канцелярскую типа «Московское коммунальное хозяйство извещает...» и восхищался яркой европейской.

mrk0602Маяковский жаловался, что за ставший крылатым слоган «Нигде кроме как в Моссельпроме» получил всего 3 рубля.

Маяковский писал: – Надо звать, надо рекламировать, чтоб калеки немедленно исцелялись и бежали покупать, торговать, смотреть! Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь.

Как пример, реклама носков в стихотворении Владимира Маяковского, как и сама проблема в поиске потерянных носков актуальна и по сей день.

mrk0402

Чего только не рекламировал Маяковский в 20-е годы! У него были целые кампании для ГУМа и Моссельпрома, Резинотреста, торговавшего галошами и Госиздата, издававшего учебники и не только.

 

mrk0302Также Владимир Владимирович охотно брался за социальную рекламу. Трудовой народ надо было учить самым очевидным сейчас вопросам гигиены и культуры поведения. Например: «Товарищи люди, будьте культурны, на пол не плюйте, плюйте в урны». Или вот это: «То, что брали чужие рты, в свой рот не бери ты». Здесь, конечно же речь о папиросах. Мол, не докуривайте после других. К концу 20-х годов Маяковский свернул рекламное агентство. За несколько лет он успел сочинить много ярких и запоминающихся слоганов. Сегодня они звучат старомодно и смешно, но в свое время прекрасно делали своё дело: увеличивали продажи.

 

В отделе музей редкой книги, хранятся издания о деятельности Владимира Маяковского в Окнах сатиры РОСТА.

mrk0102ЭВЕНТОВ И. МАЯКОВСКИЙ – ПЛАКАТИСТ. КРИТИЧЕСКИЙ ОЧЕРК, 1940 года выпуска. Первое издание о Маяковском как плакатисте. Это исследование его интереса к сатирической иллюстрации и его работы с «Окнами РОСТА» (1919-1921). В тот период он создал несколько тысяч рисунков и заголовков. Плакат заменил журналы, газеты, объявления. Маяковский возродил русский лубок, сделав его остросоциальнее и экспрессивнее. РОСТА начинают использовать трафаретный способ производства, что позволяет выпускать плакаты и рассылать их в 47 городов страны.

Это издание хранит подпись владельца книги, который плодотворно работал с текстом, о чём свидетельствуют пометы авторучкой на ее страницах.

mrk0202И еще одно редкое издание 1938 года, это Маяковский В. В. Грозный смех: Окна сатиры Роста– книга полностью состоит из цветных плакатов. Это были рисованные от руки плакаты со злободневными стихотворными подписями, которые вывешивались в пустующих окнах магазинов. Отсюда их странное на первый взгляд название.

Книги полностью оцифрованы и доступны к прочтению на сайте библиотеки в разделе «Электронная библиотека».

______________________

Маяковский В. В. Грозный смех [Текст] : Окна сатиры Роста / В. В. Маяковский ; ред. В. Катанян; сост. В. Дувакин. - М.; Л. : Гос. изд-во "Искусство", 1938. - 128 с. - Полный текст.

Эвентов И. Маяковский-плакатист [Текст] : критический очерк / И. Эвентов. - М.; Л. : Гос. изд-во "Искусство", 1940. - 74 с. - Полный текст

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

Электронный каталог

2 Ele

Поиск по сайту

Горячая линия(круглосуточно). Звонок бесплатный.
8 800 775 41 22